In = Out: Быть модным значит отстать от моды?

Татьяна Якимова Татьяна Якимова Бьюти-журналист, директор раздела "Красота" theblueprint.ru

Забавное сейчас время. Смотришь на какую-нибудь style icon и не понимаешь, что именно на ней надето: Yves Saint Laurent или TopShop? Тонкое искусство эклектики, которым в последние годы ушедшего века владели разве что Альбина Назимова и Алена Исаева, сегодня превратилось в must have.

А я помню, как все начиналось. Помню аристократически спортивную Дэрил Ханну – «лучшее тело Голливуда» - которая ходила на свидания с Джоном Кеннеди-младшим в винтажной дубленке noname, кашемировом джемпере, трениках и убитых кроссовках Nike.

мода11.jpg
Дэрил Ханна и Джон Кеннеди-младший, 1993 год. Дэрил Ханна на первой MTV Movie Awards, 1992 год

Помню Кейт Мосс, далекую от спорта, но еще более далекую от знаковых musthave сезона – помешанную на секонд-хэнде и рокерском шике.

мода 2
Кейт Мосс на вечеринке после премьеры сериала «Мамочка — убийца-маньячка», январь 1994. Кейт Мосс в рекламе Calvin Klein Jeans, 1993 год

Что ни говори, а девяностые были великими учителями, только учились у них не все – слишком мало гламура, слишком много небрежности и индивидуальности. Ни одна из них не была замечена с Chanel 2,55 или Hermes Birkin. Ни одна из этих истинных style icon не гнушается сумкой или ботами прошлого и позапрошлогоднего сезона, если эти вещи им по душе. И обе они были первыми ласточками в мире, где «по одежке встречают, по уму провожают». Для России это было просто невыносимо. Мы хотели быть нарядными, хотели сначала Версайз, потом Шанель, потом бельгийцев, потом Праду, Дольче с Габбаной, снова Шанель, – и чтобы все знали, что это настоящая, брендовая вещь!

Но все меняется. И не только из-за кризиса. Многие дизайнеры, вещи которых стоят, как крыло боинга, начали делать уличную моду. Копируя лучший street style, они копируют недорогие марки, в которые одеваются «дети улиц». В итоге хорошо всем: те, кто помешан на брендах, «расширяют горизонты», а те, кто не привык тратить на аутфит больше пары сотен баксов, дожидаются распродаж и берут байкерские ботинки YSL– потому что они неубиваемые. И в них есть шик.

мода 3
Ботинки Saint Laurent FW 2013/2014

(Я вот тоже дождалась распродажи и купила брезентовые сапоги Prada, в которых так приятно бегать по лужам. А байкерские ботинки Cos ношу третий сезон).

Ушли в прошлое тотал луки, вернулись из семидесятых искусственные мех и замша, Филипп Киркоров мешками скупает Balmain for H&M.

И ты можешь носить треники и майки из секонд-хэнда – если, конечно, у тебя хорошая осанка и подтянутый пресс. Как-то незаметно каждый день стал casual Friday.

мода 4.jpg
1. Дженьюари Джонс в Zara, Helmut Lang, Christian Louboutin, IDC
2. Оливия Палермо в Topshop

И я, кажется, понимаю, почему. Многим из так называемых успешных женщин по большому счету все равно, что думают о них окружающие. Им даже мода, прости господи, не так важна. Они очень хорошо понимают, что такое свой ритм, свой стиль, своя атмосфера. Их индивидуальность требует непринужденности.

Их разум восстает против пальтишка за полмиллиона рублей – они лучше купят уютный дорогой кашемировый шарф и будут носить его с прошлогодним пальтуганом, купленным в докризисные времена

мода 5.jpg
1. Оливия Палермо в  Banana Republic
2. Элиза Сенауи в Marni для H&M
3. Агнесс Дейн в Mulberry

Сегодня создается ощущение, что «дорогая мода» – для тех, кто хочет что-то доказать миру. Выглядеть модным – значит, отстать от моды (сорри за тавтологию). За сезонным новьем гоняются модные журналисты и fashion victims. По-настоящему модные люди слишком заняты, чтобы отслеживать тренды и всерьез заниматься шопингом – они работают, путешествуют, занимаются спортом и благотворительностью, они, наконец, гуляют на полную катушку! Они уже нашли свой стиль.  И в 99 случаях из ста это точно не total LV.

Забавно, но благодаря кризису стильных людей стало больше!!! Некоторым пришлось поневоле миксовать секонд хэнд, что-то жутко дорогое, купленное "в лучшие времена", и COS, или тот же Balmain для H&M. И ведь неплохо получается!


GRAVITAZIA# УДОВОЛЬСТВИЕ БЫТЬ КРАСИВОЙ

Наверх